«Он просто будет нами торговать»: конкурс по освещению работы администрации в СМИ выиграло «Деловое сообщество»
Стоимость контракта составила 22,9 млн руб. Одна размещенная новость обойдется городскому бюджету минимум в 10 000 рублей.
Руководство сайта «Деловое сообщество» выиграло конкурс, объявленный администрацией Ростова, на оказание комплекса услуг по освещению работы администрации в СМИ. Таким образом, известный в журналистской среде донской столицы Денис Штанько, директор ООО «Деловое сообщество», будет руководить платными публикациями, а также решать, какие издания получат контракт от властей.
По факту
Срок действия контракта рассчитан до конца августа текущего года. Исходя из документов закупки предполагается, что позже будет заключено ещё одно соглашение, которое определит оператора по работе со СМИ до конца текущего года.

В частности, согласно контракту, «Деловое сообщество» обязано обеспечить выход ряда сюжетов общим хронометражем не менее 195 минут на телеканалах:

  • на федеральных каналах должно выйти сюжетов на 135 минут,
  • на региональных каналах, которые вещают только на территории Ростовской области — не менее 60 минут.
В печатных изданиях необходимо выпустить не менее 144 текстов разного объема. Кроме того, 324 материала о работе администрации Ростова разместить на интернет-порталах.

В тексте контракта прописано, что компания, выигравшая торги, будет заниматься оповещением населения о работе администрации Ростова. Однако, по сути, в рамках таких контрактов журналисты могут писать о работе городских властей только позитивную информацию. Стоит отметить, что каждый материал, который будет выходить в рамках контракта, должен быть согласован с представителями администрации. Это отдельно прописано в документации аукциона (стр. 32 КДОК СМИ в документах закупки).
Как пишет 1rnd, победителя конкурса определили по трем показателям: стоимость контракта, квалификация участника и деловая репутация. Причем в итоге «деловая репутация» и определила победителя, а это был самый любопытный критерий — участник должен был предоставить почетные грамоты, дипломы и благодарственные письма.

Как распределились баллы

  • Цена контракта. «Тихий Дон» — 21,5 миллиона рублей, «Деловое сообщество» — почти 22,9 миллиона.
  • Квалификация участника. «Тихий Дон» — 40, «Деловое сообщество» — 16.
  • Деловая репутация. «Деловое сообщество» вопреки двухлетнему возрасту смогло предоставить 71 документ. «Тихий Дон» — 46, 15 из которых конкурсная комиссия забраковала. По мнению комиссии, грамоты и дипломы были выписаны на отдельных сотрудников и подтверждали репутацию физлиц, но не организации. В итоге показатель деловой репутации у «Делового сообщества» — 60 баллов, у «Тихого Дона» — 26,4 балла.
Суммарно старый и известный медиахолдинг уступил молодому региональному сайту меньше половины балла.
Что значит победа «Делового сообщества»
Совладелец «Делового сообщества» Денис Штанько известен каждому, кто работает в ростовских СМИ. Предприимчивый молодой человек несколько лет назад переехал в Ростов из Таганрога и основал со своим партнером Валерием Буркальцевым новостной портал. Официально Штанько именует себя медиаменеджером, а также состоит в ОНФ.

Неофициально ходят слухи о том, что молодой человек находится в тесных отношениях с бывшим мэром Шахт Денисом Станиславовым, а также сопредседателем ростовского отделения ОНФ Михаилом Поповым.
Кстати, можно проследить связь «Делового сообщества» с главой администрации Виталием Кушнаревым через президента ФК «Ростов» и депутата Заксобрания Ростовской области Арташеса Владимировича Арутюнянца.
Так, бывшим собственником ООО «Деловое сообщество», согласно данным системы СПАРК, является Владимир Арташесович Арутюнянц, который с большой долей вероятности может быть родственником донского парламентария. Также известно, что президент ФК «Ростов» является хорошим другом главы администрации Ростова Виталия Кушнарева, который ранее занимал в донском правительстве пост министра транспорта.
Подмоченная репутация нового оператора
«Деловое сообщество» также известно тем, что публикует материалы, порочащие другие ростовские издания. Так, героями публикаций стали корреспонденты издания «Ерш», а также редактор сайта 1rnd.ru Елена Доровских.
В недавней истории с фотографом Ростовской газеты «Город N»«Деловое сообщество» также встало не на сторону коллег, а, наоборот, запустило волну негатива в поддержку ЮгСтройИнвеста. Более того, как позже на условиях анонимности рассказал сотрудник строительной компании, сделать главной темой новостей, вышедших на нескольких ресурсах, материал о том, как «диван напал на фотографа», ЮСИ предложил именно Штанько.

Разумеется, степень неприятия «Делового сообщества» среди ростовских СМИ сложно переоценить. Однако в администрации решают отдать контракт по работе с этими самыми СМИ именно «Деловому сообществу». Логика более, чем странная. Чего планируют добиться этим в администрации Ростова, остаётся только гадать.

Между тем, победа «Делового сообщества» даже на сайте госзакупок выглядит как минимум странно. Помимо компании Дениса Штанько в конкурсе администрации Ростова участвовало акционерное общество «Телерадиокомпания «Тихий Дон». Более того, сумма, предложенная, конкурентом «Делового сообщества» была значительно ниже — 21,5 млн руб.
Известно, что ТРК «Тихий Дон» после объявления результатов аукциона обратились в Ростовское УФАС с жалобой. Они требовали пересмотреть результаты конкурса. Как рассказал 1749.io источник в «Тихом Тоне», официально причиной подачи жалобы были недостоверные сведения, предоставленные «Деловым сообществом»:
В заявке компания Дениса Штанько указала наличие у сотрудников более 70 грамот. Именно этот факт вызвал сомнения у проигравшей стороны.
Как пояснили в пресс-службе Ростовского УФАС, в настоящее время жалоба уже рассмотрена. Ее признали необоснованной и отклонили.
Кто попал в контракт
Согласно заявке, поданной на конкурс «Деловым сообществом», самая крупная сумма по контракту отходит телеканалу «Россия-1» — 4,9 млн руб. Более 2 млн руб. получает региональный канал «Дон-24».

Среди печатных СМИ больше всех получает газета «Вечерний Ростов» — 4,9 млн руб. За эти деньги издание должно выпустить до конца августа 2018 года 41 полосу согласованных материалов. Муниципальное (!) издание «Ростов официальный» через посредника «Деловое сообщество» получит 3,2 млн руб. за 80 материалов. Еще 2,1 млн руб. отходит «Комсомольской правде». Изданию предстоит выпустить не менее 15 полос. 8 полос за 1 млн руб. выпустят «Аргументы и факты».

Среди интернет-СМИ самый крупный контракт получит издание «Ростов-Газета» — 1,8 млн руб. За эти деньги на сайте должно выйти 150 согласованных новостей. Второй по величине контракт получает сайт оператора «Деловое сообщество». За 1,5 млн руб. необходимо выпустить 75 сообщений. Еще 500 тыс. руб. за 50 сообщений получает сайт Donday, 450 тыс. руб. за 40 сообщений — «Интерфакс-Юг», 285 тыс. руб. за 19 сообщений — «РБК Ростов».

Сводные данные по стоимости публикаций в рамках контракта:

  • Donday — 10 000 рублей за 1 материал, объемом от 1000 символов;
  • «Ростов-Газета» — 12 000 рублей;
  • «Интерфакс-Юг» — 15 000 рублей;
  • «РБК» — 15 000 рублей;
  • «Деловое сообщество» — 20 000 рублей.
Каким образом получилось так, что стоимость публикации заказных статей у регионального малоизвестного сайта «Деловое сообщество» выше, чем у крупных федеральных проектов «РБК» или «Интерфакса», можно только гадать.

Статистика посещаемости сайта «Деловое сообщество»
Также непонятно по какому принципу в этот список вместо изданий вроде «Коммерсанта», «Делового Квартала«, DonNews, 161.ru или 1Rnd попали издания, размещающие «желтые» новости и не гнушающиеся кликбейтом.
В контракт не вошли те СМИ, у которых был конфликт с «Деловым сообществом». В том числе, «Город N», который работал с администрацией Ростова несколько лет.

Как рассказал 1749.io источник, знакомый с ситуацией, при составлении заявки собственник «Делового сообщества» не запрашивал у изданий стоимость размещения новостей на платной основе.
В заявке стоимость ряда изданий указана весьма странно. Например, получается, что сообщение на сайте «Деловое сообщество» стоит 20 тыс. руб., а новость на «Интерфаксе» — 15 тыс. руб., на РБК — 15 тыс. руб. То есть, мелкий городской сайт с посещаемостью ниже среднего [месячная посещаемость сайта «Деловое сообщество» не превышает 180 тысч посетителей — ред.]получает за размещение больше, чем федеральные площадки, охват аудитории которых значительно больше. В итоге может произойти ситуация, в которой крупные новостные ресурсы не согласятся с тем ценником, который им предложили и оператору придется доплачивать им из собственного кармана,
— отметил наш собеседник.

По его словам выбор СМИ, которые попали в контракт также вызывает ряд вопросов. Он добавил:
«Очень странно со стороны оператора не включить в контракт СМИ, в которых сильны протестные настроения Donnews.ru или «Блокнот Ростов». Это может закончиться тем, что не сдерживаемые ничем издания, которые к тому же имеют вес в информационном пространстве, создадут негативную повестку, которая будет гораздо сильнее по степени влияния, чем все позитивные новости, выходящие на платной основе».
Представитель еще одного СМИ добавил: «Он теперь просто будет нами торговать!»

По данным системы СПАРК, ООО «Деловое сообщество» было зарегистрировано в Ростовской области в 2015 году. Денис Штанько является директором организации, а также владеет 50% акций компании. Вторым собственником «Делового сообщества» является Валерий Буркальцев. Компания является убыточной уже два года подряд. Так, по итогам 2015 года убыток «Делового сообщества» составлял 357 тыс. руб., по итогам 2016 года убыток составляет уже более 1 млн руб.

Еще можно почитать об этой ситуации у наших коллег.
Автор: Екатерина Маслова для 1749.io
Made on
Tilda